TY - JOUR TI - Комментарий к докладу М. Барбера "Преимущества системы ответственности и отчетности" T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - школьное образование KW - реформа образования KW - инспекторские проверки KW - подотчетность AB - Автора доклада, профессора Майкла Барбера, недаром называют архитектором реформ образования в Великобритании. Он не только автор замысла последней реформы содержания образования в начальной школе — он последовательно воплощал эту реформу в жизнь, будучи советником госсекретаря по вопросам образования, и постоянно информировал широкую общественность о том, каких результатов добиваются школы в ходе этой реформы. Всякому реформатору известно, что если вообще не рассказывать общественности о ходе реформ, то эту функцию возьмут на себя другие — и будут выдавать предвзятое мнение противников реформы за обоснованное суждение. Поэтому нужно позаботиться об освещении преобразований самому. Однако сколько бы вы ни продумывали показатели и как тщательно бы ни выверяли информацию о переменах, происходящих в результате реформы, вас обязательно будут упрекать в том, что ваши показатели завышены, а оценки неточны. AU - Е. А. Ленская UR - https://archive_vo.hse.ru/2005--1/26557113.html PY - 2005 SP - 40-44 VL -